МАРКЕТИНГ

МАРКЕТИНГ
(англ. marketing – продажа, покупка на рынке) – система мероприятий по комплексному анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету действия рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контроллингу, рекламной и международной деятельности. М. – важнейшая составная часть менеджмента. Осн. концепция М. – выявление нужд и потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов, а гл. задача – обеспечение покупателю того, что ему нужно, в нужном кол-ве, нужного качества, в нужном месте, по устраивающей его цене, и одновременно получение за счет этого максимальной прибыли. Осн. принцип М. – четкая ориентация на потребительский спрос: производить и продавать товары (услуги), к-рые будут куплены, а не стремиться навязывать людям то, что удалось произвести. Др. принцип М. – активное воздействие на потребительский спрос (формирование потребительского рынка). Не менее важно для М. тщательно учитывать при принятии хоз. решений потребности клиентов, состояние и динамику спроса и рыночную конъюнктуру. Потребители обычно недостаточно ясно знают, что они хотят приобрести. Маркетинг призван обеспечить понимание того, что желают покупатели. След. принцип: создание условий для максим. приспособления произ-ва к требованиям рынка, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Центр хоз. решений смещается от производств. звеньев пр-тия к звеньям, близким к рынку. Наконец, очень важно информирование потенциальных покупателей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их к приобретению данного товара, причем не у конкурентов, а у вас. Поэтому маркетинг. исследования рынка товаров и услуг выходят на передний план. Они включают: определение значений показателей, характериз. спрос на товары и услуги, производимые пр-тием в конкретный момент времени (напр., на конец года); сравнение полученных значений показателей спроса со значениями для предшествующего момента времени (напр., на начало года) и установление темпов их роста или снижения; выявление доли пр-тия на рынке производимых им товаров и услуг по сравнению с конкурентами и ее изменения за выбранный интервал времени (напр., за год), т.е. сегментация рынка. С этой же целью: сравниваются цены на продукцию предприятия с ценами конкурентов и их изменение за избранный период, т.е. прорабатываются тенденции ценовой политики; изучаются мнения потребителей о деятельности пр-тия, качестве и ценах производимых им товаров и услуг, о способах их доставки, о возможных новых видах товаров и услуг (новом качестве), к-рые они хотели бы получить или к-рые предлагает пр-тие, и о приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов и т.д.; анализируется воздействие разл. факторов на товарный спрос и прогнозирование будущего спроса, методы и приемы деятельности конкурентов по продвижению своих товаров и услуг. Конкретные цели М.: оптимизация потребления, нацеленная на развитие произ-ва, максимизация степени удовлетворения желаний потребителей, рационализация выбора потребителей, создание привлекательного образа (имиджа) пр-тия в глазах общественности посредством спонсорской, благотворительной деятельности, содействия развитию науки, культуры, проведению разл. конкурсов, лотерей и т.д

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "МАРКЕТИНГ" в других словарях:

  • Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност …   Википедия

  • МАРКЕТИНГ — анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмамии предприятиями разрабатываются программы… …   Финансовый словарь

  • МАРКЕТИНГ — (marketing) Совокупность действий, цель которых – убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. Маркетинг включает проведение мероприятий по распространению и рекламированию выпускаемой продукции. Кроме того, он предполагает изучение рынка, для …   Экономический словарь

  • маркетинг — исследование Словарь русских синонимов. маркетинг сущ., кол во синонимов: 12 • бизнес маркетинг (1) • …   Словарь синонимов

  • Маркетинг — (marketing) Процесс выявления, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на изделия компании. Маркетинг изделия включает такие задачи, как предвидение изменений в спросе (обычно на основе маркетинговых исследований (marketing… …   Словарь бизнес-терминов

  • маркетинг — • маркетинг и маркетинг сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? маркетинга, чему? маркетингу, (вижу) что? маркетинг, чем? маркетингом, о чём? о маркетинге Маркетингом называют анализ состояния и тенденций рынка, который позволяет… …   Толковый словарь Дмитриева

  • МАРКЕТИНГ — [англ. marketing < market рынок] экон. совокупность деятельности, при которой осуществляется передача права владельца на товары или самих товаров от продавца к покупателю; система мер, направленных на максимально выгодный (прибыльный) сбыт… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта... Источник: <Письмо> ФНС РФ от… …   Официальная терминология

  • маркетинг — и устаревающее маркетинг …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • маркетинг — Совокупность принципов, методов и средств управления предприятием по разработке новой продукции, сбыту товара, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке. [ГОСТ Р 52104 2003]… …   Справочник технического переводчика

  • МАРКЕТИНГ — (английское marketing, от market рынок), система управления производственно сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно исследовательских… …   Современная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»